道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

Сообщение Wang » 31 мар 2011, 19:02

道德经 Дао дэ цзин-основа даосского учения,написан сравнительно поздно (2-3 век нашей эры) императорским хранителем архива Ли Дань (канонизирован как Лао цзы) .Всего 81 цзюань (параграф),которые если понять и практически воплощать в жизнь могут открыть дорогу к бессмертию. В этой теме я предлагаю вам свою авторскую версию перевода канона Дао Дэ Цзин.
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: 道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

Сообщение Wang » 01 апр 2011, 13:10

道 可 道,非常 道;名 可名,非常 名.
无名天地之始,有 名万物之 母.
故常无欲以观其妙,常有欲以观其徼
此两者 同出异名,同谓之''玄''
玄之又玄,众妙之门.
Путь,соответствующий пути (дао),необычный путь,
Имя соответствующее имени величайшее имя.
Безымянное есть начало Неба и Земли.
Обладающее именем-мать всех вещей.
Кто не имеет желаний (страстей),видит чудесную тайну (Дао)
Имеющий страсти,видит только когда уже появилась граница перемен.
Вмете они называются глубочайшим.
Связь одного глубочайшего с другим,ворота ко всему чудесному.
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: 道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

Сообщение LuDmil@ » 01 апр 2011, 22:03

Невозможно подобрать слова, чтобы выразить невыразимое. Каждый идет сам по Пути, Дао-Путь не дорога торная. Как понять «Имя соответствующее имени величайшее имя», «Имеющий страсти,видит только когда уже появилась граница перемен»? .
LuDmil@
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:10

Re: 道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

Сообщение Wang » 04 апр 2011, 10:57

Люди дают имена вещам,которые не выражают правильно их суть.Это и является причиной недоразумений между людьми...
Поэтому имя,отражающее истинное качество-Великое имя.
Человек,который занят решением своих проблем,теряет понимание мира в целом. И то,что выходит за рамки его личного интереса,им не замечается.Когда происходят перемены,они являются для него неожиданностью. Совершенномудрый лишен страсти,поэтому видит перемены,когда они ещё не произошли. Вот,что является границей между проявленными (случившимися ) событиями и теми,которые подходят к границе своего проявления. Cлучайность-понимание несведущего,не идущего по Пути Дао.
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: 道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

Сообщение Нина » 07 апр 2011, 21:25

Понятно, что не имеющий страстей (священномудрый) может называться глубочайшим, но почему имеющий страсти, для которого события случайны, тоже является глубочайшим?
Нина
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 14:06

Re: 道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

Сообщение Wang » 08 апр 2011, 16:20

Глубочайшим,потому что вышли из одного и того же...(из Безымянного) ,умный и дурак отличаются,лишь в сравнении друг с другом (проявление двух сторон единой сущности)
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: 道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

Сообщение LuDmil@ » 08 апр 2011, 16:34

Пребывая в спокойствии, избавившись от эго, т.е. сведя к минимуму субъективное суждение, открыть глаза и стараться увидеть, понять происходящее. А потом уже что-то делать или не делать. Так можно понять связь двух глубочайших?
LuDmil@
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:10

Re: 道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

Сообщение Нина » 08 апр 2011, 17:56

Правильно понимать, что связь именно совершенномудрого и просто глубочайшего (обуреваемого страстями) ведет ко всему чудесному, как например
связь Учитель (совершенномудрый) и ученик ? А связь страстного дурака и страстного умного не приведет к этим заветным воротам ко всему чудесному?
Последний раз редактировалось Нина 10 апр 2011, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
Нина
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 14:06

Re: 道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

Сообщение kasper » 08 апр 2011, 18:08

Человек,имеющий страсти ,не видит закономерности в природе., обществе, жизни и поэтому наступающие события кажутся ему случайными. Умный -дурак,мужчина-женщина,черный- белый,низкий-высокий и есть глубочайшее и составляют единую сущность. А изучение и понимание законов Инь- Ян открывает многие тайны и ворота к чудесному.
kasper
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 20:31

Re: 道德经 Канон Пути и Добродетели Дао Дэ цзин.

Сообщение Wang » 17 апр 2011, 17:33

天下皆知美之为美,斯恶已;
皆知善之为善,斯不善.
故有无相生,难易相成,长大短相形,
高下相倾,音声相和,前后相随.
是以圣人处无为之事,行不言之教;
万物作焉而不辞,生而不有,
为而不恃,功成而弗居.
夫...弗居,是以不去.
В Поднебесной все узнают,что прекрасное является прекрасным,потому,что есть и безобразное.
В древности рождавшееся не соотносилось,трудное и лёгкое составляют успех (завершение),
Длинное и короткое ,вместе образуют форму,
Высокое и низкое задают уровень.
Поэтому совершенномудрый пребывает в недеянии,путешествует обучая без слов.
Как создаёт десять тысяч вещей,но без слов,порождает и не проявляется.
Существует,но не опирается,успешно завершает,но не накапливает.
Поскольку не накапливает,поэтому не отбрасывается.
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

След.

Вернуться в Религия и философия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron