Для того ,чтобы чему-то научиться,надо иметь в этом потребность и мотив.Для того,чтобы отдавать знания,нужно иметь желание и понимание,в чьи руки оно попадает,и как будет использовано.
Другими словами учитель должен быть готов отдавать,а ученик принимать знания...В моей практике были случаи,когда ученики через некоторое время,поднимали в верх указательный палец и сообщали мне ,как особое откровение прописные истины или то чему я их сам учил. Иногда слышал из уст других учеников свои наставления,которые вошли в их плоть и кровь, и стали их естественной частью (это было приятно).Кое-кто меня пытался научить чайной церемонии (которую видел случайно по телевизору),и очень удивился,когда узнал,что я сам проводил "Чха дао"-чайную церемонию,в том числе и в Китае.
Европейское сознание очень отлично от китайских традиций.Прежде всего -это поверхностность с которой ученики подходят к Учению.Второе-чувство гипертрофированного самолюбования,узнав о какой-то мелочи,чувствуют себя продвинутыми.Третье-отсутствие истинного доверия и уважения к учителю.
Когда я сам проходил обучение (в том числе и в зрелом возрасте),то целиком становился белым листом бумаги,чтобы дать Учителю написать всё,что он посчитает нужным.Устранял все предрассудки и полностью открывался Знанию.Только так можно было научиться.А подвергать критике и анализу-это только после усвоения программы.Иначе невозможно получить Истинного Знания. Отсутствие настоящих учеников -один из фактов,который не позволяет Знанию распространяться в обществе.Нежелание учиться,порождает нежелание учить...При обучении Дао часто Учитель создаёт ситуации,чтобы протестировать характер и возможности,выдержку и сообразительность ученика. Чосто эти тесты являются последним экзаменом...бестолкового ничему не научить.