Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Сообщение Wang » 05 июн 2011, 23:43

Багуа-учение о восьми триграммах,основа миропонимания и перемен.Это учение являет квинтэссенцию даосского учения.Здесь всё об этом и стиле боевого искусства багуачжан в песнях Ван Шуцзиня:一、八卦掌歌 八卦掌法世間稀 開式無極二儀起 懸頭整項舌上頂 肩垂肘墜腕相抱 含胸拔背掌法奇 提肛收臀腰扭擰 坐股屈腿泥水走 起落扣擺步分明 三形三空皆俱備 氣沈丹田身靈活Песнь 1-я, Про Багуачжан.Метод Ладони Восьми ГУА редок в наш век;Изначальная форма – Уцзи, а проявления – разные:Подвесь голову, выровняй затылок, язык вверх подпирает,Плечи опадают, локти свешены, запястья - как нечто держишь в руках,Ханьсюн бабэй, ладони метод чудесен;Вверх задний проход!, подбери ягодицы, - поясница вращается-скручивается,Оседают бёдра, нога гнута: по грязи и воде шаг,Восхождение и нисхождение, шаги КОУ и БАЙ различай явственно:3 формы, 3 пустоты - все готовы, оформлены;Ци заполняет Поле Киновари: тело проворное, живое
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Сообщение Wang » 05 июн 2011, 23:46

Базовая техника:1.отработка шага,скользящего ,как по воде. Два изменения в шаге коубу (закрытый шаг) и байбу (открытый шаг).
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Сообщение Wang » 26 окт 2012, 16:00

В старшей группе,в этом году мы начали изучать самое сложное из трёх даосских систем ,искусство Багуачжан-ладонь восьми триграмм. Именно этот стиль является самым загадочным по своему происхождению (распространением он обязан Дун Хай Чуаню в 19 веке),и неизвестным источником от кого-то из даосских отшельников. Сложность стиля состоит не только в применении базовых форм и движений (требующих системного ежедневного повторения,хождении по кругу,которое на начальном этапе практиковалось не менее двух лет),но прежде всего в понимании внутренних процессов алхимических преобразований тела и духа.
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Сообщение Wang » 26 окт 2012, 16:23

В Багуачжан очень важно соблюдать главные требования положений тела,для протекания алхимических процессов.ТРи порока новичка изучающего Багуачжан:1.Волнение
2.Стеснённость в движениях
3.Напряжение в плечах и животе
У того ,кто взволнован энергия скапливается в груди,и во внутренних органах наступит разлад.Кто стеснен в движениях (закрепощён),закупоривает движение Ци и крови в каналах.В результате,где скапливается и застаивается ци,возникнут болезни. Кто не сможет снять напряжение в плечах и животе,ци поднимающееся вверх не сможет вернуться в нижний Дань-тянь.В ногах не будет опоры,во время занятий в теле не будет гармонии,так что все движения будут ни к месту ни ко времени.
Вот почему ,если не обращать внимания на три порока,можно причинить себе вред.
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Сообщение Wang » 26 окт 2012, 16:32

Параллельно с изучением триграмм (гексаграмм) в теме "Книга перемен" ,выясним соотношения триграмм в Багуачжан с частями тела. Цянь-три сплошные линии:плечо ,локоть,кисть. Кунь-три прерванных черты :бедро,колено,ступня.Все триграммы ,согласно даосской традиции,будем рассматривать с позиции их противоположности
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Сообщение Wang » 29 окт 2012, 09:58

ТРиграмма Ли-огонь,cнаружи сплошные,внутри прерванная черта.Пустая грудь,наполненная спина.Ли символизирует пустоту в наполненности.
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Сообщение Wang » 06 ноя 2012, 12:37

Триграмма Кань-снаружи прерывистые ,внутри сплошная черта,вода.Наполненность внутри,низ живота наполнен ци в киноварном поле.
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Сообщение LINAAA » 15 ноя 2012, 15:36

Дун Хайчуань оставил заповедь занимающегося Багуачжан, которая гласит: "Мощь ладоней восьми триграмм беспредельна, ладони делают движение еще до того, как начали двигаться руки. Когда рука устремляется вверх, это подобно сотне птиц, воздающих почести священному фениксу; когда рука выбрасывается вперед, она подобна спускающемуся с гор тигру. Когда занимающийся двигается по кругу, он похож на дикого гуся, который отбился от стаи, однако когда он делает движение руками он может свернуть горы. Отступая и уворачиваясь вперед и назад, он использует силу противника, чтобы контратаковать, однако его собственное усилие столь мало, что может быть сравнимо с подталкиванием лодки, плывущей по течению".
LINAAA
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 19:05

Re: Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Сообщение Wang » 16 ноя 2012, 11:13

Прекрасные слова о багуачжан.Если вспоминать их иногда,то тренировка превратиться в настоящий творческий процесс...поэзия в движении.
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

Re: Багуачжан- ладонь восьми триграмм

Сообщение Wang » 25 янв 2013, 22:37

С целью практического применения стиля багуачжан,в настоящее время в наши тренировки,включены спец.упражнения для укрепления суставов и конечностей.Это совершенно отличается от обычной методики набивки ударных поверхностей.Набивка производится для того,чтобы атакующий сам не повредил свои конечности.По набитым местам,никто не атакует.Есть много незащищённых мест у человека,не предназначенных для набивки:глаза,шея,определённые места черепа,суставы,мечевидный отросток ,пах и тд.)
Wang
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 09:53

След.

Вернуться в Боевые и оздоровительные системы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron